Могут узнавать и называть буквы, но еще не соединяют их в слоги и слова. При этом имеют базовые речевые навыки без нарушений – например, без дислалии или алалии
Хотят освоить важный навык до того, как пойдут в первый класс – чтобы чувствовать себя уверенно и не отставать от современной интенсивной программы обучения
Задают миллион вопросов, жаждут новых открытий и впечатлений. После занятий по чтению смогут самостоятельно находить нужные знания в книгах, не привлекая родителей
Теряют интерес от монотонного заучивания и длительных курсов. Обучение детей чтению по используемому нами методу другое – быстрое и интенсивное, с игровыми элементами
Неуверенно чувствуют себя в коллективе, боятся раскрыться и раскрепоститься. Применяемая нами методика фокусируется на успехах, а не на ошибках – поэтому поможет справится со страхом
Испытывают трудности при обучении, а из-за этого – раздражение и весь спектр остальных негативных эмоций. Занятия помогут преодолеть барьеры, освоить и полюбить русский язык
На первых трех занятиях упор делается на звуки: ребенок сначала учится слышать и различать их, после чего – соотносить с буками. Так мы тренируем фонематический слух, закладывается база для уверенного чтения и будущей грамотности.
На следующих уроках переходим к соединению звуков в слоги, а затем и в слова – ребенок учится читать. Как раз здесь у многих детей возникают сложности, методика Ольги Лысенко позволяет с легкостью преодолеть их – включает специальные приемы и алгоритмы с опорными схемами, жестами и артикуляционными подсказками, помогающими ухватить суть механизма чтения.
Обучение чтению детей дошкольников выстроено через разнообразные игры с песнями и ярким дидактическим материалом – кубиками, карточками, лото и т. д. Подобный формат учитывает возрастные особенности, поэтому поддерживает интерес и мотивацию заниматься – обычно дети с удовольствием посещают уроки.
Занятия насыщенные, без воды – но при этом достаточно короткие, от 30 до 45 минут. Во время обучения педагог постоянно меняет виды деятельности – работа с карточками, пение слогов, подвижная игра и прочее. А еще использует яркие живые образы: например, буква «Р» – «рычит». Такой подход позволяет детям быстро понять и запомнить основы чтения.